Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Вахштайн В. С.1, Мешкова Т. А.1,2, Железов Б. В.1Основные тенденции государственной политики в сфере высшего образования в странах ОЭСР
2005.
№ 2.
С. 32–46
[содержание номера]
На современное развитие систем высшего образования воздействуют следующие факторы, которые можно отнести к глобальным, поскольку они характерны как для всех 30 стран — членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), так и для значительной части стран — партнеров ОЭСР: массовое стремление к получению высшего образования; формирование общества знаний, что подразумевает регулярное обновление и дополнение «базового» высшего образования в связи с возросшей динамикой развития общества и технологий; разнообразие потребностей общества и, соответственно, требований к системам высшего образования — содержанию, объему, формам и методам получения знаний; либерализация административного управления образованием со стороны государства; демографический спад, изменение демографической структуры населения: увеличение доли более взрослого и пожилого населения по сравнению с долей населения традиционного студенческого возраста и, как следствие,— необходимость учета в образовательной политике потребностей старших возрастных групп; дефицит государственных ресурсов, необходимых для поддержки и развития системы высшего образования; развитие инновационных образовательных технологий; глобализация социально-экономических процессов и связанная с ней интернационализация рынка образовательных услуг. Отмеченные факторы определяют три взаимосвязанных тенденции в сфере высшего образования: повышение образовательного уровня населения; интернационализацию высшего образования; активное развитие самоуправления вузов — «автономизацию» образования. Эти тенденции, в свою очередь, задают основные векторы государственной политики в сфере высшего образования в странах ОЭСР: повышение доступности образования; обеспечение качества образования; повышение финансовой эффективности в секторе высшего образования. * Виктор Вахштайн включен Минюстом в список СМИ, выполняющих функции иностранного агента.
Ключевые слова:
страны ОЭСР;
ОЭСР;
современные тенденции в образовании;
образовательное законодательство
|
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |